Развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому педагоги нашего учреждения дошкольного образования стараются подвести родителей к пониманию того, что мы все вместе должны объединить усилия в воспитании и развитии ребенка. Совместные требования родителей и воспитателей приведут к нужной цели - здоровый ребенок, умеющий творчески мыслить, соблюдающий общепринятые нормы поведения, а это один из параметров подготовленности к школе. Воспитатели стараются убедить родителей в том. что нет интересней и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. А самое главное - это не сложно и увлекательно. Ведь всем нравиться выполнять то, что интересно. Если родители видят , что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфртно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество.
В соверменных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада, поэтому в работе с родителями педагоги ставят перед собой следующие задачи:
- формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей;
- обогащение совместного эмоционального опыта членов семьи, обучение навыкам взаимодействия между ними;
- развитие интереса к совместному времяпровождени, сплочение родителей и детей.
Существует немало форм организации совместного досуга воспитателя и родителей. Одной из таких форм является проведение в детском саду конкурсов, развлечений совместно с родителями. Организация досуговых мероприятий - замечательное направление деятельности для работы с родителями. Родители, наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Обязательное условие организации досуга - чтобы дети и родители ушли с мероприятия с хорошим настроением